11 лучших амортизаторов для автомобилей: как правильно купить, виды и основные характеристики детали, отзывы покупателей и стоимость в магазине

12 лучших производителей стоек амортизаторов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Комфортная езда на автомобиле по неровным дорогам обеспечивается амортизаторами. Они сглаживают дефекты покрытия, препятствуют раскачиванию машины, обеспечивают долговечную работу подвески, рулевого механизма и тормозной системы. На российском рынке представлен широкий модельный ряд стоек амортизаторов. Они отличаются конструкцией, техническими параметрами и ценой. Сегодня лидирующие позиции занимают европейские и американские производители, немного уступают им японцы, подтягивают свое качество бренды из СНГ. Чтобы подобрать стойку амортизатора к своему автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.

Устройство и виды амортизаторов

Устройство стойки амортизатора. Для соединения колеса автомобиля с кузовов спереди применяются амортизаторные стойки.

  1. Амортизатор является самой сложной и дорогостоящей деталью в узле. Его задача гасить колебания и обеспечивать хорошее сцепление колеса с дорожным покрытием. Узел может быть разборным и неразборным. Иногда амортизатором автомобилисты называют переднюю стойку в сборе.
  2. Обязательным элементов стойки амортизатора является пружина. Ее задача смягчать колебания кузова при движении по глубоким ямам или «лежачим полицейским». Благодаря пружине не происходит удара при полном сжатии или растягивании амортизатора. Кроме того, пружина отвечает за грузоподъемность автомобиля.
  3. Опора и опорный подшипник обеспечивают надежную фиксацию амортизатора к кузову авто. В нижней части имеется специальное отверстие для соединения с подвеской.

Виды амортизаторов. На современные автомобили устанавливается несколько видов амортизаторов.

  1. Двухтрубные конструкции отличаются простотой. Внутри объемного цилиндра размещается цилиндр меньшего диаметра. Работа узла основана на перекачивании масла из одной емкости в другую. Эта классическая конструкция используется давно. Из минусов специалисты отмечают склонность к перегреву и необходимость установки под определенным углом (не более 45 градусов).
  2. Однотрубные модели считаются более совершенными. Они состоят из одного цилиндра, плавающего поршня и штока. В камеру закачивается газ, благодаря такой схеме работы амортизатор допускается ставить под любым углом.
  3. Широкое распространение получили в последние годы комбинированные амортизаторы. Они объединили в себе достоинства одно- и двухтрубных моделей. Это надежность, работоспособность и долговечность. Из недостатков можно выделить высокую цену.
  4. Регулируемые амортизаторы используются в автомобилях с 50-х годов прошлого века. Они хороши тем, что автовладелец по своему желанию может настраивать жесткость стойки. Если раньше регулировать приходилось механически, то сегодня за водителя это делает электроника, учитывая условия дорожного полотна. Недостатком этого вида амортизаторов является высокая цена.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей стоек амортизаторов. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

ТОП-10 лучших амортизаторов для автомобиля 2018-2019

Автомобильные амортизаторы — важная деталь в автомобиле, способная обеспечить плавный ход машины. В момент, когда колёса автомобиля при езде попадают на неровность или в яму, амортизатор делает это столкновение как можно более плавным, чтобы его практически невозможно было ощутить пассажирам. Существует множество компаний, которые занимаются производством данных запчастей. В этом рейтинге представлен список самых лучших и надежных амортизаторов 2018-2019 года выпуска.

Рейтинг амортизаторов для авто:

№10: Delphi De Carbon

Известны своей перевернутой стойкой McPherson, а также тем, что основатель компании изобрел газовый однотрубный амортизатор. Но их мало кто хвалит. При испытаниях однотрубные амортизаторы с газовым подпором высокого давления в показателях плавности и управляемости оставляют желать лучшего — особенно страдает плавность хода на швах и жестких неровностях. Да и остальные коэффициенты, можно сказать «на троечку», и ничего больше.

Польские амортизаторы, имеющие разборные корпуса, с динамическим и гидравлическим демпфированием. В них на задних амортизаторах есть уплотнение штока, облегчающее работу сальника и защищающее узел от льда и грязи. krosno очень плохо гасят высокочастотные колебания и авто намного хуже держит дорогу. Можно утверждать, что они подойдут для осторожных водителей, которые любят ездить неторопливо.

Их выпускает Скопинский автоагрегатный завод и покрытые черной краской двухтрубные стойки можно узнать из всего разнообразия гидравлики (а других у них просто нет), представленной на рынке для ВАЗов. Есть еще СААЗ-Энга — амортизаторы, собранные с учетом индивидуальных пожеланий автовладельцев. В комплект не входят гайки, зато передние стойки очень удобны тем, что полностью готовы к употреблению и идут вместе с корпусом. Если амортизатор не совсем вышел из строя, то его легко разобрать и отремонтировать, в отличие от зарубежных моделей. В стойках есть встроенный гидробуфер отбоя, хорошо помогающий при плохой дороге. Из недостатков — особенно страдает у этих амортизаторов плавность хода на стыках и неровностях.

Компания из Германии, дешевле, чем BOGE, продающая еще и сцепления. Причем эти амортизаторы достаточно универсальны — один и тот же можно поставить как на внедорожник, так и на легковушку. Насколько это является правильным — уже другой вопрос. Так они и работают — ровно и в любых условиях. SACHS подходят для многих марок авто. Super Touring —гидравлика или газ, стандартный вариант для комфортной езды; SACHS Advantage справится с любым покрытием дорожного полотна. Sporting Set — это недорогой комплект для любителей агрессивной поездки.

Известные японские амортизаторы с долгим сроком службы, довольно качественные и по доступной цене. Заводы по производству расположены только в Японии и Таиланде и выпускают тормозные колодки и системы. Где-то 5-я часть всех японских машин имеет их у себя внутри (Toyota Camry, RAV4, LEXUS) и, кроме некоторых американских и китайских (Джили МК и Чери Тиго) моделей, Tokico больше нигде не встречается. Эти амортизаторы более мягкие, чем Kayaba и подделывают их меньше. В конструкции предусмотрены перепускные клапаны, адаптирующие стойки под амплитуду колебаний. Поэтому на различных дорожных покрытиях без всякой электроники амортизаторы могут подстраиваться под него.

Амортизатор №5: Monroe

Компания, пришедшая из-за океана, производство которой осуществляется в Бельгии. Поэтому амортизаторы американского бренда встречаются не только на севере России, но ещё и в Европе. Данный бренд является лидером продаж, но, к сожалению, амортизаторы не долговечны. Продукт рассчитан на широкого потребителя и является отличным бюджетным вариантом для ровного асфальта. Но на дорогах где ям больше среднего, амортизаторы данного производителя уже не будут эффективными во время езды. Лучшие модели компании – Reflex, Original, Radial-Matic и Gas-Matic. Если вам нужен надежный бюджетный вариант, то больше не задумывайтесь какие амортизаторы лучше поставить, данная фирма именно, то что вам нужно.

Читать еще:  10 лучших тональных кремов с алиэкспресс

№4: KYB (Kayaba)

Компания, которая находиться в Японии. Она относительно появилась недавно, но уже большой процент японцев используют данный бренд, а так же имеет успех и у американцев, и европейцев. Амортизаторы компании можно встретить на таких небезызвестных японских автомобильных брендах как Хонда, Тойота и Мазда. Как и всё в Китае, амортизаторы данного производителя так же любят часто подделывать, поэтому необходимо быть внимательным, требовать соответствующие документы для подтверждения оригинальности продукции и смотреть на производственные коды, которые выбиты на корпусе. Модели компании — Exel-G, Premium, Gas-A-Just предназначены для обычной езды, а модели для спортивной езды — Ultra SR, AGX и MonoMax.

Амортизатор №3: BOGE

Амортизаторы, производящие в Германии для таких известных автомобильных марок как БМВ, Вольво, Фольксваген и Ауди. Бренд имеет отличное соотношение цены и качества, в сравнении с компанией Monroe, которая была рассмотрена первой. Компания имеет данные модели продукции – Pro-gas, Turbo24. Для спортивной езды – Turbo-gas. Все модели в состоянии переносить сильные нагрузки. Модели Nivomat и Automatic предназначены для грузовых автомобилей.

№2: Bilstein

Немецкий производитель, выпускающий запчасти для автомобилей элитного класса, имеющие большую стоимость. По праву с компанией KONI занимают первые места по продажам. Даже автомобильная компания Субару, которая находиться в Японии из Германии заказывает запчасти для заводской установки. Для быстрой езды производиться модель Sport, Bilstein – так же для резкой и быстрой езды, Sprint и Rally для спортивных автомобилей. Самым годным вариантом является модель B4, которая является золотой серединой цены и качества.

Амортизатор №1: KONI

Лучшие амортизаторы представлены голландской компанией KONI, которая выпускает качественные и очень долговечные амортизаторы. Качество настолько высокое, что в Германии даже дают пожизненную гарантию на них. Эти запчасти используются даже в мотоциклах. У компании очень щепетильное отношение к своей клиентуре. Производитель выпускает такие модели как Special, сделаны для мягкой езды. Sport – для ускоренной езды автомобиля, даже при крутых поворотах сохраняется управляемость. Sport Kit – для спортивных автомобилей. Load-a-Juster – в состоянии выдерживать большую нагрузку без проседания кузова. Главное отличие компании KONI от других в том, что владелец данных запчастей способен самостоятельно регулировать жёсткость и приспосабливать амортизатор к абсолютно любому покрытию дороги, будь то асфальт или грунтовка. А специальная модель KONI FSD способна автоматически регулировать жёсткость во время езды.

Рейтинг амортизаторов

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице. Подробнее

  • 2101/2103/2106
  • 2104
  • 2105
  • 2107
  • 2108/2109
  • 21099
  • 2110/2111/2112
  • 2113/2114/2115
  • 2121 (4×4)
  • Kalina
  • Priora
  • Vesta
  • XRAY

Заливаю себе Akkora 5w40 Classic, остался доволен работой масла, меньше шум в движке, не горит при высоких оборотах и эк .

У шаровой опоры TEKNOROT появился первый отзыв!

В авторейтинге топливных насосов для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!

У роликов натяжителя ремня ГРМ PILENGA только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У присадок в масло STEP UP появился первый отзыв!

У присадок в масло Mannol только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У видеорегистратора Inspector только 15 голосов! Рекомендуете?

У поршней ТРТ только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У опорного подшипника KYB только 10 голосов! Рекомендуете?

У радиатора печки OEM Toyota только 5 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге стоек стабилизатора для Mitsubishi Lancer участвует уже 5 производителей!

2 декабря 2019, 22:47

Проголосовал ЗА высоковольтные провода FEBI на странице рейтинга

2 декабря 2019, 22:40

Проголосовал ПРОТИВ высоковольтных проводов Bremi на странице рейтинга

2 декабря 2019, 22:06

В авторейтинге шин для Renault Duster участвует уже 5 производителей!

2 декабря 2019, 21:03

АККОРА — МАСЛО КОТОРОЕ РАБОТАЕТ + ПРЕВОСХОДНЫЕ МОЮЩИЕ КАЧЕСТВА + СНИЖЕНИЕ ШУМА ДВС + УМЕНЬШЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА С 9,2 ДО .

2 декабря 2019, 20:37

Akkora GEAR ATF III — ЗАЛИЛ МАСЛО ПОСЛЕ ПРОБЛЕМ С АКПП НА МАЗДА ДЕМИО. ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОРОБКА ПЕРЕСТАЛА ПИНАТЬСЯ ДЕРГАТЬСЯ .

2 декабря 2019, 19:56

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел ENI на странице рейтинга

2 декабря 2019, 18:26

2 декабря 2019, 13:39

В рейтинге лучшие радиаторы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

2 декабря 2019, 13:34

На детские автокресла Britax написанно уже 25 отзывов.

2 декабря 2019, 06:01

В рейтинге лучшие видеорегистраторы учавствует уже 50 производителей!

2 декабря 2019, 02:38

В рейтинге лучшие автолампы учавствует уже 20 производителей!

2 декабря 2019, 02:00

2 декабря 2019, 01:46

6000 км хороший пробег, салонные обычно столько и живут .

2 декабря 2019, 00:55

На помпы Hepu написанно уже 50 отзывов.

30 ноября 2019, 14:12

30 ноября 2019, 02:01

30 ноября 2019, 01:02

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 ноября 2019, 23:28

В рейтинге лучшие жидкие резины только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

29 ноября 2019, 06:17

А что за машина у вас или вы представитель sct .

28 ноября 2019, 15:30

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов FENOX для Renault Logan на странице авторейтинга.

28 ноября 2019, 09:50

Проголосовал ЗА тормозные колодки NiBK для Toyota Camry на странице авторейтинга.

27 ноября 2019, 00:49

В рейтинге лучшие пружины учавствует уже 40 производителей!

26 ноября 2019, 17:18

Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106 на странице авторейтинга.

Рейтинг производителей амортизаторов

Амортизаторы делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, Южная Корея, Япония, США, Китай, Италия, Австралия, Бельгия и других .

PartReview располагает отзывами о 79 производителях данной запчасти, у 25 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 1435 отзывов и 4547 голосов.

Какие амортизаторы лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В декабре 2019 ТОП-10 лучших амортизаторов на PartReview выглядел следующим образом:

  1. SenSen — % положительных голосов. Средняя оценка — 4.3
  2. Boge — % положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  3. Finwhale — % положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  4. PLAZA — % положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  5. SS20 — % положительных голосов. Средняя оценка — 4.2
  6. Hola — % положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  7. KONI — % положительных голосов. Средняя оценка — 4.2
  8. Sachs — % положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  9. KYB — % положительных голосов. Средняя оценка — 4
  10. Bilstein — % положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
Читать еще:  8 лучших бортовых компьютеров

Какие амортизаторы популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие амортизаторы покупают чаще других. В декабре 2019 ТОП-10 популярных амортизаторов на PartReview выглядел следующим образом:

Рейтинг амортизаторов среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг амортизаторов для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

АМОРТИЗАТОРЫ

Не важно, являетесь ли Вы автовладельцем со стажем или новичком. Прочитав данную статью до конца, Вы сможете ответить на любой вопрос, касающийся амортизаторов их значения, роли, какие лучше устанавливать и какие бренды, производители авто монтируют на конвейере и конечно, чем отличаются они друг от друга.

Отличие гидравлических амортизаторов от газовых

Итак, давайте сразу разберем как устроены амортизаторы и какие виды присутствуют на рынке.

Первый амортизатор который мы рассмотрим — это двухтрубный (гидравлический), у нас в стране принято называть *газо-масляный*. Структура данного типа состоит из двух цилиндров, центрального с перепускным поршнем и вторичного для подачи газа в основной, такое строение амортизатора используется в настоящее время достаточно широко, но стоит заметить, что на соприкосновение с дорогой затрачивается больший промежуток времени нежели у газового.

Второй тип – это однотрубный (газовый), данная структура была разработана для спортивных автомобилей с максимальной скоростью разгона более 240 км/ч. Эта конструкция амортизатора более сложная, но она успешнее справляется с неровностями дорожного покрытия, за счет отсутствия внешнего цилиндра и замкнутости всей системы в едином цилиндре, они как правило, оснащены усиленным штоком, что так же влияет на долгосрочность эксплуатации и повышенный контроль над дорогой.

Какие амортизаторы мягче, а какие жестче?

Ответ прост, двухтрубные (гидравлические) мягче, так как скорость их работы более медленная и не все неровности дороги они успевают отработать, вполне подходят для плавной езды. Газовые тверже, их скорость работы происходит в двух направлениях, они подходят езды в скоростных режимах и по бездорожью. Выноска из истории: газовые амортизаторы в свое время пришли на смену гидравлическим, так как последние стали не способны удерживать автомобиль на высоких скоростях и неровных покрытиях дорожного полотна. Многие спрашивают, в чем разница между стойкой и амортизатором? Конструктивной разницы устройства нет, отличие заключается в том, что амортизатор крепится отдельно от пружины, а в случае использования стойки пружина монтируется на металлическую чашку самой стойки амортизатора.

Выявляем неисправность амортизаторов.

Какие существуют признаки неисправности амортизатора? Идентифицировать не работоспособность амортизатора можно одним из 5 признаков:

  • Раскачивание кузова автомобиля, следствие — уменьшается управляемость на дороге;
  • Чрезмерный занос автомобиля при вхождении в поворот, следствие — повышенный износ подвески и пониженная управляемость на дороге;
  • Повышенная тряска в салоне, следствие — потеря комфорта, меньшая управляемость, посторонняя шумность и грохот в салоне;
  • Приседание автомобиля при торможении и разгоне, следствие – увеличенный тормозной путь, повышенный износ подвески и тормозных механизмов, некачественное сцепление колес с дорогой;
  • Износ покрышек колеса, следствие – посторонний шум при движении автомобиля, преждевременный выход из строя амортизаторов.

По сути, при неисправном амортизаторе, во время движения автомобиля, колесо на большее время зависает в воздухе и сильно влияет на маневренность и комфорт езды. Конечно можно привыкнуть к неработающим амортизаторам, но рано или поздно это может повлиять на создание аварийной или опасной ситуации на дороге. Важно! Если автомобиль имеет установленные с завода системы управления: ABS и EBD (помощь при торможении), ESP (анти занос), то нужно чаще проверять работоспособность амортизаторов, так как при неисправном (даже одном) амортизаторе, данные системы могут срабатывать неверно, стать бесполезными или даже вредными.

Купить надежный амортизатор и при этом не переплатить.

Амортизаторы можно купить, как у дилера так и в специализированном центре, но при этом будьте готовы переплатить за бренд и коробку 2-е, а то и три 3 цены. Современный способ сэкономить, это купить амортизаторы в интернет магазине.

Наша площадка идеально подходит для самостоятельного поиска или подбору запчасти через специалиста (получить квалифицированную консультацию) может каждый и это абсолютно бесплатно. Важно! Не старайтесь выбирать оригинальные амортизаторы, ведь внутри коробок, лежат те «Аналоги», среди которых есть более дешевые, но в тоже время качественные KYB, Tokico, Monroe, Fenox, Patron, прочие. К более дорогим и так же качественным можно отнести Sachs, Bilstein, Boge. Мы поделились своим опытом и надеемся, что когда Вы будете искать где сделать покупку амортизаторов или других запчастей, Вы рассмотрите нас в качестве выгодного поставщика.

Как выбирать и на что обращать внимание при выборе амортизаторов

Рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора амортизаторов, которые в российских условиях считаются если и не расходником, то близкой к тому деталью. Окончание гарантии заставляет задуматься о выборе менее дорогих запчастей, а владельцы «возрастных» авто часто даже не рассматривают оригинал в принципе. Как же среди десятков позиций не ошибиться в выборе и получить оптимальные амортизаторы по цене и качеству? На все наши вопросы ответил Сергей Малов, директор по маркетингу бренда Trialli.

— При выборе новых амортизаторов лучше покупать заводские или есть смысл выбрать аналоги сторонних брендов? Сторонние бренды подгоняют характеристики амортизаторов под настройки заводских или с помощью иных амортизаторов можно изменить характеристики поведения автомобиля?

— Естественно, на автомобиль лучше всего ставить заводские детали, какого механизма мы бы ни коснулись. Но возникает вопрос о целесообразности и стоимости такого решения. Прежде всего нужно понимать, что из себя представляет заводская деталь. Реалии современного автомобильного производства таковы, что инженеры автопроизводителей, разрабатывая новый автомобиль, закладывают определенные параметры в него и в его компоненты. Далее они ищут подходящего поставщика для комплектующих будущего автомобиля. Так например, на автомобиле может стоять тормозная система Bosch, охлаждения — Behr, амортизаторы Sachs и т. д. Производитель делает запчасти на конвейер и на aftermarket под оригинальным номером.

Читать еще:  Лучшие фирмы-производители рыболовных крючков 2019: как определить размер по номеру и типу рыбной ловли, классификация и параметры различных снастей

К примеру, на амортизаторах Mercedes-Benz можно увидеть маркировку Sachs, на Lada Vesta, Largus или X-Ray — маркировку Monroe, на большинстве корейских марок — Mando. Спустя какое-то время официальный поставщик получает разрешение производить запчасти и под своим брендом. Оригинал обычно стоит дороже, поэтому, если вы хотите запчасть оригинального качества, но немного дешевле, нужно понимать, кто делал оригинальные запчасти при производстве вашего автомобиля.

Тем не менее это по-прежнему будет дорого. Но есть и другие производители, которые также не дремлют. Как правило, они делают уже точные копии с оригинальных деталей. Современное оборудование позволяет достичь практически стопроцентного соответствия. Таким образом поступаем и мы в компании Trialli. Брать оригинал или аналог — этот выбор всегда остается за покупателем.

Все бренды в большинстве своем изготавливают амортизаторы согласно заводским характеристикам. Мегагиганты отрасли, помимо прочего, имеют отдельные линейки амортизаторов с улучшенными характеристиками, правда, только на очень популярные модели автомобилей. Тут важно понимать, что изменение настроек амортизатора влечет за собой изменение свойств пружин и кинематики подвески в целом, а это влияет на поведение автомобиля и, как следствие, на безопасность. Кроме того, это сложный и затратный процесс разработки, поэтому не все могут себе его позволить.

— Если рассматривать амортизаторы сторонних брендов, зависит ли качество от цены? То есть актуально ли для амортизаторов выражение «чем дороже, тем лучше»?

— Амортизатор — это довольно простая конструкция. Для него нужны качественный шток, клапаны, сальниковые уплотнения и масло. Все остальное вторично. Внутри они будут одинаковыми, за исключением диаметра штока и настройки клапанов.

Так что качество амортизаторов одного и того же бренда для разных авто может зависеть от конкретного завода, где они были сделаны, от этого же будет зависеть и цена. Привезти амортизатор из Америки дороже, чем из Турции, например, при этом по качеству оба могут быть примерно одинаковыми. Еще это зависит от поставщика на территории России. У всех разная ценовая политика.

Еще один важный параметр — популярность модели. Если посмотреть на рынок амортизаторов, например на Volkswagen Golf ранних поколений, то можно увидеть огромное предложение. Оно и не удивительно: довольно старая модель, амортизаторы на ней имеют огромную применяемость. Естественно, конкуренция там большая. Цены, как следствие, не очень высокие. Качество? Вероятнее всего, у именитых брендов оно будет получше.

Ну или взять ту же Lada Vesta. Пока на нее, кроме оригинальных запчастей, нет ничего. Цены, естественно, высокие. Аналоги постепенно появляются, но тоже пока по достаточно высокой цене. При этом качество будет в среднем такое же, как и у остальных амортизаторов данного конкретного бренда, так как все делается на одном и том же заводе. А вот цена может быть немного выше. Почему? Новый амортизатор — это новая задача для производства плюс затраты на разработку. Мероприятие недешевое. Да и рынок на первых порах это устроит. Потом уже будут думать, как снижать цену, сокращать издержки, переносить производство на другой завод, в другую страну и т. д. При этом может пострадать и качество.

Параметр цены/качества амортизатора — это сложный вопрос, включающий в себя много неизвестных: конкретная марка и модель, год выпуска, производитель аналога, конкретный завод аналога, продавец на территории России, вероятность подделки и проч. Слишком много всего. Я думаю, это вопрос личной лояльности к тому или иному бренду или поставщику запчастей, иначе вы рискуете погрязнуть в бесконечных поисках лучшего соотношения.

— На какие параметры нужно обращать внимание при выборе амортизаторов?

— Бренд, его популярность и отзывы клиентов. Далее — упаковка и маркировка. Доверие вашему поставщику или продавцу.

— Страна производства имеет большое значение? Сильно ли различаются амортизаторы одного и того же бренда, произведенные, условно говоря, в Европе и Китае?

— На мой взгляд, все зависит от конкретного завода. Безусловно, европейские, японские или американские заводы именитых брендов вне конкуренции. Но цена будет в разы выше. Да, качество процентов на 10–15 лучше при увеличении цены от 50 до 100 процентов. Стоит ли переплачивать за эти 10–15 процентов? В Индии и Китае есть заводы, уровень которых не ниже европейского. При этом завод довольно среднего уровня может находиться, например, в Польше, которая считается Европой. Вопрос в том, как угадать, что амортизатор, который вы приобретаете, нужного вам качества и стоит тех денег, которые вы за него платите.

Важный момент: иногда недобросовестные продавцы на территории нашей страны могут выдавать за европейское качество именитого бренда товар, произведенный в Китае.

— Может ли как-то распознать подделку обычный покупатель в магазине запасных частей? Насколько велика доля подделок на российском рынке?

— Год от года подделки становятся все более искусными. Но есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, чем популярнее бренд, тем больше шансов встретить подделку. Положительный момент в том, что почти все известные компании внимательно следят за этим и регулярно проводят семинары, где рассказывают, как распознать подделку. Китайские производители контрафакта, например, обычно меняют одну букву в названии бренда и т. д. Обращайте на это внимание. Также у всех производителей есть строгий стандарт на нанесение маркировки. Информацию можно найти на их сайтах.

Особенно тяжелый случай, когда сторонний производитель работал, скажем, по лицензии одного из известных брендов, но по каким-то причинам прекратил с ним сотрудничать. Естественно, ассортимент и стандарты по упаковке и маркировке остаются известными. Такой товар можно ввезти в страну контрабандой и продавать по соответствующей цене. Какого он качества — останется загадкой. Поэтому запчасти стоит покупать только у проверенных поставщиков. Лучше всего, если они являются официальными дилерами того или иного бренда. Да, это, возможно, будет несколько дороже, но шансы нарваться на подделку — в разы меньше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector