Лучшие фирмы штампованных дисков: преимущества и недостатки, рекомендации водителям к выбору, отзывы и цены

9 лучших фирм-производителей штампованных дисков

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Штампованные диски являются базовыми для автомобилей, сошедших с конвейера. Они представляют собой цельные металлические изделия, полученные в результате обработки давлением на специальных штампах. Подкупают пользователей в основном за счёт фактора самой низкой цены в сегменте (по отношению к литым и кованным дискам), а также возможностью рихтовки при появлении вмятин или заварки образовавшихся трещин.

Несмотря на свою невзрачность штампованные диски активно продаются на рынке, в связи с чем конкурентное поле среди компаний-производителей достигло неимоверных масштабов. Справиться с подобным потом товаров, выпускаемых ими, рядовому потребителю становится не по силам. Поэтому, проведя тщательное исследование в рамках сегмента, редакторы журнала Expertology отобрали девять самых лучших фирм, занимающихся изготовлением недорогих и, что самое главное, качественных штампованных дисков. Одним из ключевых критериев отбора номинантов в рейтинг стали отзывы десятков тысяч потребителей, а также опытные заключения штатных экспертов.

Как выбрать штампованные диски

На текущем этапе развития рынка автозапчастей и специализированных сайтов продаж подбор штампованных дисков не представляет большой проблемы – продукт, подходящий вашим запросам и предпочтениям легко определить через специальные формы поиска по параметрам. Однако в случае, если выбор ведётся самостоятельно и непосредственно в магазине, мы рекомендуем принять во внимание шесть основных пунктов:

  1. Посадочный диаметр. Величина, обозначающая наружный диаметр штампованного диска в дюймах (например, R15). Достаточно очевидный параметр для выбора, которому следует придать особое внимание. Допустимые диаметры дисков всегда прописываются в руководстве по эксплуатации транспортного средства и указываются на наклейках, расположенных в дверных проёмах (совокупно с рекомендуемым уровнем давления в шинах). Настоятельно советуем соблюдать предписанные правила, поскольку в случае выявления нарушений по совместимости автомобиль может не пройти плановый техосмотр.
  2. Количество и окружность расположения крепежных отверстий. Критерий с очень длинным названием и большой ролью в монтаже дисков. Число крепёжных болтов напрямую зависит от массы изделия, и может варьироваться от 3 до 7-8. В стандартной практике (больше всего) используются диски на 4-6 болтов, а вот с диаметром окружности расположения отверстий всё куда более запутанно. На серийных автомобилях ВАЗ, к примеру, (за исключением Оки и Нивы) диаметр равен 98 миллиметрам. Рекомендуем в точности соблюдать все предписанные размеры во избежание плохой фиксации колеса на ступице или возникновения биения при езде.
  3. Ширина диска. Простой, и в то же время не менее важный параметр, нежели посадочный диаметр. Маркируется латинской буквой «J» и аналогично диаметру указывается в технической инструкции. Ширина диска имеет размерное соответствие с рядом шин, но нежёсткое, так как допускает возможность присутствия небольшой погрешности.
  4. Вылет диска. Параметр, оказывающий влияние на восприятие сил ступичными подшипниками и на работу подвески. Представляет собой расстояние от плоскости соединения со ступицей до середины колеса по ширине. При неправильном подборе штампованного диска по вылету можно спровоцировать ситуацию быстрого износа деталей ходовой части, и в большей степени выработки ресурса подшипников ступицы.
  5. Диаметр ступичного отверстия. Обозначается в документации литерами «D», «Dia» или «DIA», и является, пожалуй, самым главным критерием подбора диска. Тут всё просто: при заведомо меньшем диаметре центрального отверстия колесо просто не встанет на своё место, а при его больших размерах при монтаже потребуется точная центровка с постановкой специальных колец.
  6. Крепежные элементы. Вопрос выбора по данному параметру связан с видом и формой крепежа, которые будут фиксировать диск на ступице. В случае со штампованными дисками роль таковых чаще всего играют болты с конической формой прилегающей плоскости и уменьшенной длиной резьбовой части. Это связано с маленькой толщиной штамповки, по сравнению с литьём. Иногда на рынке можно найти диски под болты с полусферическим и плоским основанием, но такие типы пока что большая редкость.

Рейтинг штампованных дисков от лучших производителей

Диски являются неотъемлемым компонентом автомобиля. С течением времени они начинают изнашиваться и деформироваться. И каждый автомобилист рано или поздно столкнется с этой проблемой.

В основном водители предпочитают использовать штампованные диски. Поскольку они достаточно надежны при эксплуатации, а также обладают небольшой стоимостью. Рассмотрим более подробно рейтинг штампованных колесных дисков:

  1. KFZ – австрийский бренд;
  2. Dotz – немецкий;
  3. Mefro – немецкий;
  4. ТЗСК – отечественная марка;
  5. Trebl – азиатская корпорация.

Лучшие штампованные диски согласно отзывам

Знаменитый концерн KFZ производит высококачественные колесные диски. По технологии и производству, их «штампы» являются чуть ли не лучшими в Европе. Известные производители авто – VW, Alfa Romeo, Toyota – заказывают диски у KFZ.

Благодаря высокому уровню производства, компания выпускает эффективные и прочные колесные диски по доступной цене. Сертифицированная продукция представлена более 500 типоразмерами готовых изделий. Бренд уже не первый год входит в рейтинг производителей штампованных колесных дисков.

Колесные диски от Dotz

Немцы производят не только высококлассную технику, но и стальные диски методом штампования. Известный бренд Dotz выпускает модели для автомобилей среднего и элитного класса. По сравнению с KFZ, компания производит изделия не только для базовых комплектаций, но и для других моделей авто.

Высокотехнологичные штамповки Dotz используют любители быстрой езды и рестайлинга. Уже не первый год компания занимает почетные места в рейтинге лучших колесных штамповок для авто. Надежные и прочные диски Dotz, применяемые для обычной езды, прослужат долгие годы и обеспечат комфортабельную езду.

Бренд Mefro

Еще один немецкий производитель. Изделия, выпускаемые под этим брендом, регулярно входят в рейтинг штампованных дисков для авто по качеству. И это подтверждено цифрами: компания ежегодно оснащает около 25 миллионов автомобилей, что говорит о высоком уровне поставляемой продукции и престиже Mefro.

Штампованные диски Mefro прекрасно защищены от коррозии, а крепкая сталь обеспечивает их длительную эксплуатацию. Многие выбирают их благодаря высокому соотношению между качеством и ценой. Мефро выпускает готовую продукцию для мотоциклов, тракторов, грузовиков и легковых машин.

Отечественный бренд ТЗСК

ТЗСК – один из самых известных и популярных отечественных производителей. Именитый тольяттинский завод не первый год выпускает продукцию высокого класса по доступной цене.

С недавних пор российская компания вышла на мировой рынок и занимается поставкой штампованных дисков для VW, Ford, Renault. Диски производятся на автомобильном заводе, поэтому здесь есть все необходимые ресурсы для создания высококачественных изделий с длительной эксплуатацией.

Каждый год ТЗСК производит около 1, 5 миллиона дисков. Это один из лучших показателей в мире. Они с достоинством занимают почетное 4 место в рейтинге производителей и первое – на отечественном рынке.

Известный азиатский бренд уже не первый год занимается производством авто дисков. Около 70% продукции экспортируется во все точки мира. Продукция регулярно проходит контроль на прочность, биение и дисбаланс.

Требл предлагает диски хорошего качества по доступной стоимости на любые виды автомобилей. Все изделия ежегодно проходят сертификацию качества по стандарту ISO.

Выбор штампованных дисков – советы и рекомендации

Для повседневного использования и надежной езды специалисты рекомендуют продукцию Trebl, Mefro и ТЗСК. Штампованные диски от этих компаний имеют примерно одинаковый ресурс и конечную стоимость. При обычной эксплуатации и спокойной езде они смогут прослужить от 5 до 10 лет.

Читать еще:  9 лучших игровых мониторов

Любителям агрессивной езды эти модели не подойдут, поскольку не обладают требуемыми характеристиками и свойствами. Изделия KFZ и Dotz станут незаменимым помощником в скоростной гонке. Однако прочная сталь и красивое оформление поднимают итоговую стоимость продукции

Литые диски или штампованные: все «за» и «против»

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Чем литые диски отличаются от штампованных
  • Каковы сильные и слабые стороны литых и штампованных дисков
  • На каком типе автомобильных дисков все же остановиться
  • Что думают автолюбители о том, какие диски лучше

Чаще всего в комплектации автомобилей эконом-класса идут штампованные диски. В более дорогих машинах они литые. С чем это связано? Складывается впечатление, что в первом случае на колесах экономят, поэтому они хуже. В то время как литье считается более качественным изделием и его могут позволить себе лишь люди обеспеченные. Давайте выясним, что же лучше — литые диски или штампованные.

Чем литые диски отличаются от штампованных

Вопрос о том, какой вариант предпочтительнее — литые или штампованные диски – зимой особенно актуален. Большинство автовладельцев убеждены, что «штамповка» лучше, так как литье под воздействием морозов становится хрупким. Споры о том, какая модель качественнее, не поддерживают только те, у кого есть оба комплекта. В таких случаях хозяева машин меняют резину вместе с дисками в зависимости от сезона. То есть в летнее время они используют красивое литье, а зимой ездят на более практичных штампованных дисках. Для начала разберемся в особенностях обоих вариантов.

  • Штампованные диски

Штампованные диски вырезают из листового металла, а затем отдельные куски сваривают и покрывают краской. Такие изделия стоят дешевле литых аналогов. Вместе с тем они более прочные и менее подвержены деформации. Если на «штамповке» появляется вмятина, её довольно просто выправить. Ещё один плюс – подобные диски легко выдерживают низкие температуры.

В отличие от литых дисков штампованные выглядят малопривлекательно и весят гораздо больше. С другой стороны непрезентабельный внешний вид частично компенсируется колпаками.

Литые модели ещё называют «титанами», их производят из алюминиевого сплава, который отливают в специальную форму. Иногда диски вырезают из цельного листа алюминия. Литье выглядит красиво, оно легкое и при этом прочное. Титаны выдерживают низкие температуры, но на морозе становятся менее крепкими. Если летом поломку можно быстро исправить, то в зимнее время разрушенное колесо восстановить не удастся.

Оба вида дисков уже давно соперничают друг с другом, и это связано не только с сезонными различиями. Своих поклонников имеют и литые, и штампованные диски. Разница между этими двумя типами колес, конечно, существует. Мы постараемся быть объективными и понять, каковы достоинства и недостатки обоих комплектов.

Сильные и слабые стороны литых и штампованных дисков

Каждый автовладелец имеет свое мнение относительно того, какой диск лучше. Это вполне закономерно, так как идеальных вариантов не существует. И даже литье, имеющее много плюсов, все же не лишено некоторых недостатков.

1. Прочность

У титанов есть одно важное преимущество — невероятно высокая прочность. Причина в том, что для производства литья используют материал прекрасного качества – алюминий. Легкое и надежное сырье сегодня используется в аэрокосмической отрасли. В то же время штамповку изготавливают из стали, которая легко деформируется даже из-за небольшого физического воздействия.

Однако прочность и твердость материала не считается таким уж большим преимуществом. Хотя литые диски устойчивы к ударам средней мощности, они могут лопнуть при более серьезном воздействии, причем колеса потом невозможно будет восстановить. И даже если появится только вмятина, все равно диски уже нельзя отремонтировать.

2. Работа подвески

Какой диск тяжелее: литой или штампованный? Как правило, литье весит меньше на 20-50% процентов, но тут многое зависит от размера, дизайна и других характеристик. Благодаря небольшой массе изделия нагрузка на подвеску при движении по хорошему дорожному покрытию снижается. Из-за этого интенсивность толчков и ударов ослабевает, а звуки, раздающиеся из-под днища на неровной дороге, становятся менее громкими. Все это делает езду на машине более комфортной.

Однако не стоит забывать, что штамповка из-за своей пластичности поглощает много энергии и не передает её на подвеску. А жесткое литье ускоряет износ ходовой части, если постоянно ездить по дороге со значительными неровностями или вовсе по бездорожью. По этой причине не советуем ставить титаны на коммерческие машины, солидные внедорожники и транспортные средства, которые используются в тяжелых условиях.

3 Тормозной механизм

Если вы внимательно рассмотрите литые диски, то заметите, что у них чаще всего есть тонкие спицы, приоткрывающие внутреннюю сторону колеса. В штамповке спиц нет, и колеса являются цельными элементами с маленькими отверстиями, уменьшающими массу. Благодаря особенностям конструкции литых дисков к тормозной системе поступает гораздо больше воздуха, и они лучше охлаждаются. Это качество свидетельствует о надежности и эффективности функционирования изделия, и в опасной ситуации шансы удачно затормозить повышаются.

Но есть и минус – узлы, расположенные под колесами, плохо защищены. А значит, внутрь легко может попасть камень или другой предмет, особенно если машина движется с небольшой скоростью.

Рекомендуем

4. Внешний вид

У литых и штампованных дисков разница есть и во внешнем виде. Штамповку делают из стандартного металлопроката, поэтому она имеет классическую форму и лишена каких-либо декоративных элементов. У литья бывает разное количество спиц, толщина которых также варьируется. Литые диски могут быть массивными (такой дизайн подходит для внедорожников) или ажурными (которые хорошо смотрятся в спортивных машинах).

При всем многообразии вариантов литья, которые встречаются на отечественном рынке, в случае поломки купить всего один аналогичный диск будет проблематично. Однако эта проблема решается благодаря интернет-магазинам.

5. Устойчивость

Если у штампованного диска повредить грунтовку, он начнет ржаветь. Коррозия усиливается, если ездить по дорогам, обработанным антигололёдным веществом. У литья нет такого недостатка, так как алюминий не боится влаги, даже если на нем появляются царапины, трещины и прочие повреждения.

Однако некоторые литые модели все же не так устойчивы к внешним воздействиям. Если в составе изделия есть много магния, то контакт с водой может повлиять на прочность колеса.

Что может повредить стандартные алюминиевые элементы:

  • Электрохимическая коррозия, которая появляется, когда на колесо попадает большое количество соли. Такое происходит постоянно, поскольку именно солью у нас борются со льдом.
  • Чрезмерный нагрев при откручивании замерзших болтов в холодное время года.
  • Хранение в неподобающих условиях.
  • Технические свойства автомобиля

Благодаря маленькому весу колесо становится более инертным, и в результате для того, чтобы машина развила нужную скорость, требуется гораздо меньше усилий. Это улучшает динамические показатели колеса, снижает количество времени, которое необходимо для разгона.Также в сравнении с автомобилем на штамповке, у транспортного средства на литье топливо расходуется медленнее. Но помните, что когда машина выезжает на бездорожье, преимущества у штамповки.

6. Целевое назначение

Отличия литых дисков от штампованных существенны, и у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Так, модели из легкого сплава лучше использовать для скоростной езды по хорошему дорожному покрытию. Как правило, если ездить на таких колесах по плохой дороге, они быстро приходят в негодность и не подлежат ремонту. Штамповку же гораздо легче восстановить. С поломкой можно справиться, вооружившись лишь кувалдой или молотком.

По этой причине штампованные диски часто ставят на недорогие автомобили, внедорожники и коммерческие транспортные средства. Комплекты различаются и по цене. Легкосплавные стоят в 1,5-3 раза дороже.

Читать еще:  На заметку автолюбителям: лучшие фирмы-производители сайлентблоков, рекомендации к выбору, виды и требования к расходникам

На каком типе автомобильных дисков остановиться

На какие параметры обращать внимание, выбирая литые или штампованные диски?Есть три основных момента:

  • условия, в которых вы собираетесь эксплуатировать автомобиль;
  • марка и класс машины;
  • активное использование в теплое или холодное время года.

Если вы планируете ездить на одном комплекте ободьев круглый год, то учитывая дороги в России, рекомендуем поставить штампованные модели из стали. Так вы гарантированно не выбросите деньги на ветер.

В идеале же лучше иметь два разных комплекта, чтобы в зависимости от сезона сделать замену литых дисков на штампованные. Напомним, что для лета подходят обода из легкого сплава, а зимой лучше использовать модель из стали. Из-за неубранного снега дорога покрывается наледью и образуются выбоины. Когда вы выезжаете на обочину или плотно прижимаетесь к бордюру, наледь по краям проезжей части царапает титановые диски.

Какие еще моменты стоит принять во внимание, выбирая литые или штампованные диски:

  • Если вы передвигаетесь по полям на внедорожнике, не тратьте деньги на литье. На автомобили бизнес и премиум класса, которые ездят по хорошему покрытию, наоборот, не ставьте штамповку, это выглядит неуместно.
  • Не используйте титаны на микроавтобусах, который эксплуатируют для коммерческих перевозок. Колеса быстро износятся.

Литые диски, конечно, имеют массу преимуществ. Но российский авторынок они не завоевали даже наполовину. Точно также дела обстоят в странах бывшего СССР: здесь штамповка считается практичнее алюминиевых дисков. Ситуация может измениться, если дорожное покрытие станет более качественным.

Какие диски лучше – литые или штампованные: мнения автолюбителей

«Литые диски или штампованные лучше? Безусловно, титаны. Их масса меньше, поэтому мотор быстрее раскручивает диски. Они более прочные, «убить» штамповку намного легче, чем литье. Внешне модели из легкого сплава выглядят круче. На Ниву, конечно, качественные литые диски я не смог купить, но на остальные машины всегда ставил литье». (Олег)

«Это зависит от того, какая у вас цель. Если хотите улучшить дизайн авто, то тут я согласен, можете вообще что угодно ставить. Если вам нужно сделать колеса более жёсткими, прочными и тяжелыми, тогда вот мой совет. Литье крепче и тверже, но ненамного, а стоит дороже штамповки раза в три. Помню случай из жизни: однажды по пути на Ахтубу въехал на скорости 160 км/ч на асфальтированную ступеньку (шел ремонт дороги, и там, где заканчивался новый асфальт, высота была больше на 10 см, предупреждающий знак отсутствовал). Красивые легкосплавные диски, конечно, разбились. До шиномонтажа я кое-как доехал, но восстанавливать убитое литье – выкидывать деньги на ветер. Похожая ситуация произошла, когда ехали на штампованных дисках, но тут я пару раз ударил молотком и можно было ехать куда угодно». (Андрей)

«Мне нравятся стальные диски, они более пригодны для дорог в нашей стране. Был случай, когда в пути лопнула шина, запаски с собой не было, но на диске производства Германии я смог проехать 75 км. После реставрации он был в ходу еще пару лет». (smoc)

«Вкратце могу сказать вот что. Во-первых, литье – это больше украшение для машины, в эксплуатации оно слабенькое. Во-вторых, у штампованных дисков оптимальное соотношение цена-качество. И в-третьих, кованные модели хороши для осторожных водителей, а не для тех, кто собирает все ямы на пути». (Александр)

Рекомендуем

«Литые диски или штампованные? Литье крепче, да и выглядит лучше, чем штампованные изделия, так как его делают из алюминия. Это влияет на разгон, на торможение, на мягкость хода и долговечность подвески. Есть и недостатки, конечно: высокая цена на изделие и обслуживание в случае повреждения. Если диски плохого качества, то они облезают при минусовых температурах. У штамповки все наоборот». (ivandrey)

«Литые или штампованные диски? Зимой и весной, когда тает снег, а дороги превращаются в терку, стоит пренебречь дизайном и ездить на штампованном комплекте, потому что он намного лучше рихтуется. У каждого автолюбителя свой подход при выборе дисков. Не имеет особого смысла сравнивать обе модели, так как каждая имеет свои достоинства и недостатки. Водители должны сами решать, какие диски приобретать». (kirich13)

Литые диски: стоит ли переплачивать?

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже – не вопрос). Комплект – 1600, две переобувки в год (лето-зима) – 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год – лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках – 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные – сиречь стальные, во многих случаях (в моем – тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны – склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно – молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) – скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена – это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это – коты в мешках?

Читать еще:  10 лучших караоке клубов Москвы: рейтинг самых веселых заведений и средний чек, отзывы москвичей и гостей столицы

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива – ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Литье или штамповка – выбираем лучшие диски

Сколько будут существовать автомобили, столько же продлится и дискуссия между ценителями штампованных и литых дисков. Портал рейтингов сделает свои выводы и на время примирит стороны.

Штампованный колёсный диск

Виды дисков

Колесные диски классифицируют по нескольким категориям – технике производства, нагрузкам и многим другим параметрам. У каждого из них свои достоинства и недостатки. Решить, какой диск лучше, под силу каждому шофёру. Но важно понимать, что качественные диски не могут стоять очень дёшево.

По типу производства диски разделяют на литые, штампованные и комбинированные. Последняя категория сочетает в себе преимущества обеих вышеуказанных категорий. А литые диски в свою очередь делятся на кованые и собственно литые.

О литых дисках

Их изготавливают из лёгких сплавов различных материалов. Но не стоит радоваться и думать, что они легкие и будут комфортно бежать по дороге. Легкосплавные диски должны быть тяжелыми, чтобы противостоять неровностям на асфальтных магистралях. Средний вес 13-дюймового изделия должен быть таким:

  • Стальной штампованный – 8 кг.
  • Легкосплавный – 6 кг.
  • Кованный – 5 кг.

По стоимости же выигрывают литые легкосплавные благодаря быстроте изготовления. Кованные же требуют отдельных штампов для каждой разновидности и дорогого оборудования для кузнецов.

Литой колёсный диск

Достоинства и недостатки

Литые диски создают широкое поле для разнообразия внешнего вида. Если их поставить даже на старенькую иномарку, то стоимость авто в глазах окружающих резко возрастает.

Эти решения также снижают нагрузку на подвеску транспортного средства. За счет достоинства сокращается инерция при движении, время разгона и торможения в диапазоне 0-100 км/ч. Колеса такого типа популярны среди производителей элитных и спортивных авто, где важны динамические показатели.

Не лишены они и недостатков. Уж очень изделия гнутся и трескаются при скачках на трассах. Европейский Союз, тестируя их на ударопрочность, не задумывается о существовании главной проблемы за пределами объединения – российской автодорожной сети, которая тает ежегодно после схода снега. Но зато, если литье треснуло или деформировалось, водитель обязан сдать его в пункт приема металлолома, а взамен приобрести новые.

Российские же Кулибины легко заваривают и устраняют деформации литейной промышленности. Стоит услуга по состоянию на апрель 2019 года 550-1000 рублей в зависимости от региона и тяжести случая.

Поврежденный литой диск до и после выравнивания

Журналисты программы «Главная дорога» на канале НТВ провели тесты совместно со специалистами МАДИ. Наезд на неровность идентичен по жестким расчетам удару груза 900 кг. с высоты 21 мм. Исправный оригинальный диск в исправном состоянии получил степень деформации после такого удара 0,43%. Затем его отправили на автосервис, где его обработали кувалдой. Отремонтированное изделие подвергли аналогичному испытанию. Результат оказался печальным – уже больше 2%.

Подобный сдвиг по фазе чреват серьезными неприятностями. Подогнать шину и правильно расположить крепежные элементы становится труднее. Отсюда и причина частых сообщений об отрывании колес во время движения.

Ещё один неприятный момент – явная разбалансировка колес. Причин такого происшествия две – нарушение балансировочных грузиков и езда по бездорожью. Балансировочные грузики с внутренней стороны отклеиваются зачастую самостоятельно без участия водителя. Для профилактики рекомендуется проводить периодический осмотр колес одновременно с текущим техобслуживанием.

Еще одно противопоказание для литых дисков – бездорожье и ямы на дорогах. В переходные периоды ограничивайте скорость 30 километрами в час и будьте аккуратны, приближаясь к поребрику.

Стальные штампованные

Водители называют их неубиваемыми и готовы переплачивать за качество. На отечественных дорогах им нет равных. А все благодаря точечной сварке и отдельной штамповке обода и диска. Но это не единственные их преимущества.

Поврежденный штампованный диск

Преимущества и недостатки

Достоинства изделий из стальной штамповки:

  1. Стойкость от деформации при ударе. Штамповка выдерживает нагрузки больше, чем литейные. При этом вероятность трещины стремится к нулю.
  2. Цена таких дисков гораздо ниже, чем цельных литьевых и кованых вместе взятых.
  3. Такие детали легче поддаются ремонту и восстановлению. Исключение составляют только полностью смятые элементы. В остальных случаях на помощь приходит рихтовка, обработка сваркой.

Из недостатков отмечают массивность и преждевременный износ подвески ввиду массивности. Но именно этот фактор и спасает автомобилистов на наших дорогах, ведь амортизаторы делают все для смягчения наезда авто на препятствие.

Но главная беда обода – коррозия, которая потихоньку съедает колесо. Усиление формирования ржавчины происходит зимой и весной, когда на трассах остаются следы противооблединительных реагентов. Поэтому перед консервацией зимние колеса нужно сдать в ремонт, если планируется их дальнейшая эксплуатация или продажа.

Вместо завершения

Идеальных вещей не бывает. Делая выбор между этими типами, приходится чем-то жертвовать. Литые диски легче и звонче, но после первого серьезного происшествия их придется выкинуть. А массивные штампованные могут досрочно вызвать ремонт подвески. Но в любом случае не поленитесь приобрести надёжные колеса у авторизованного дилера бренда авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector