Автолюбителю на заметку: лучшие китайские автомобили

Стоит ли покупать китайские автомобили

Содержание

Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так. Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины. А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.

Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Почему нельзя покупать китайские автомобили

Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.

Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.

Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.

Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.

Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.

Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.

Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.

Покупать или нет

Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.

Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.

Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.

Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:

Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:

Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в комментариях под статьей.

ТОП-5 недорогих, но надёжных машин из Китая

Статья о недорогих надежных китайских автомобилях: их интересные особенности и характеристики. В конце статьи — видео про электромобили из Китая.

Содержание статьи:

  • Geely Emgrand 7
  • Lifan Solano II
  • Great Wall Hover 3
  • Chery Tiggo 5
  • Qoros 3 Sedan
  • Видео про электромобили из Китая

Когда речь заходит о надёжных автомобилях, в голове непроизвольно рисуется образ дорогих и статусных марок, в числе которых значатся такие производители как Mercedes-Benz, Audi, Volvo, BMW и прочие. И, стоит признать, в большинстве случаев это действительно так.

Однако за последние 10-15 лет автомобили средней и даже бюджетной ценовой категории сделали колоссальный шаг вперёд в плане качества сборки и надёжности. Чего только стоят корейские автопроизводители, вплотную приблизившиеся к таким маркам как VW, Opel, Nissan и Mitsubishi, автомобили которых давно пользуются репутацией самых надёжных и неприхотливых в своей ценовой категории.

Уже сегодня китайские автопроизводители не воспринимаются так, как они воспринимались каких-то 5-7 лет назад. В их арсенале значится достаточное количество недорогих, но качественных автомобилей, лучшие из которых попали в наш рейтинг ТОП-5.

Geely Emgrand 7

Весной 2014 года в Пекине состоялась премьера обновлённого седана Geely Emgrand 7, который добрался до российского рынка в 2016-м году. Спустя год автомобиль пережил плановый рестайлинг, в ходе которого обзавёлся подкорректированной внешностью, ещё более качественным салоном и расширенным списком оборудования.

Основным козырем автомобиля является его строгая классическая внешность и, конечно же, высокий уровень безопасности, о котором не сказал лишь ленивый. Помимо этого, машина получила проверенную конструкцию подвески и хорошо зарекомендовавшую себя силовую установку, представленную 1,8-литровым 133-сильным бензиновым мотором.

Этот двигатель комплектуется цепным приводом ГРМ и обладает неплохими динамическими и потребительскими характеристиками: с 0 до 100 км/час авто разгоняется за 12,8 сек., расходуя в среднем порядка 7,7 л на «сотню».

Одним из минусов Geely Emgrand 7 называют «слабое» лакокрасочное покрытие, но эту проблему легко решить при помощи специальной плёнки, жидкой резины или стекла, керамического покрытия и т.п.

Минимальная цена Geely Emgrand 7 в России стартует с отметки в 879,99 тыс. рублей, за которые покупатель получает отделку салона искусственной кожей, кондиционер, мультимедийную систему, полный электропакет и широкий список систем безопасности.

Lifan Solano II

Первое поколение Lifan Solano, дебютировавшее в 2007 году, прошло мимо большинства потенциальных покупателей из-за своего скучного экстерьера и достаточно скудного качества сборки.

Но ситуация кардинально изменилась, когда в 2016-м году в Россию приехал Lifan Solano II, ставший намного привлекательнее, современнее и качественнее.

Читать еще:  Выбор станции: лучшие паяльные фены с Алиэкспресс, на что обратить внимание при выборе устройства для дома или работы

Добавьте сюда достаточно высокий уровень надёжности основных узлов и агрегатов, тяговитый и экономичный 1,5-литровый бензиновый мотор, неприхотливую МКПП и энергоёмкую подвеску, и вы получите один из лучших автомобилей по соотношению цена/качество/уровень оснащения.

В топовой комплектации, цена которой стартует с 700 тыс. руб., авто доукомплектовывается массой оборудования, большая часть из которого недоступна в европейских, японских и корейских конкурентах за сравнимые деньги.

Great Wall Hover 3

Модель Hover 3 представляет собой полноценный внедорожник, в арсенале которого значатся внушительный 240-милиметровый дорожный просвет, рама лестничного типа, а также система полного привода.

Помимо этого, автомобиль агрегатируется 2-литровым 116-сильным бензиновым двигателем, над разработкой которой китайцы трудились совместно со специалистами из Mitsubishi, так что сомневаться в его надёжности не приходится.

В настоящее время Great Wall Hover 3 предлагается за 769 тыс. руб., за которые покупатель может рассчитывать на установку оборудования:

  • легкосплавные диски;
  • мультируль;
  • мультимедийный центр;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • автоматический кондиционер;
  • камера задней обзорности и многое другое.

Отдельного внимания заслуживает высокий уровень безопасности, о чем свидетельствуют 4 звезды в рамках краш-тестов EuroNCAP. Таким образом, автомобиль одновременно развенчивает сразу два мифа – о низком уровне безопасности и о недостаточной надёжности китайских автомобилей.

Chery Tiggo 5

Несмотря на то, что в модельном ряду Chery имеется достаточно надёжная модель Tiggo 3, мы бы хотели остановить свой взгляд именно на Tiggo 5, которая обойдётся покупателям минимум в 919 тыс. руб. Для сравнения — стоимость Tiggo 3 стартует с отметки в 769,9 тыс. руб.

Помимо этого, кроссовер щеголяет достаточно вместительным багажным отсеком объёмом 370-1000 литров. В движение «пятый» Tiggo приводится проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя бензиновиком объёмом 2 литра и отдачей в 136 «лошадок».

Пару силовой установке может составлять 5-уровневая МКПП и бесступенчатый вариатор, где последний, к сожалению, не отличается особой надёжностью.

Перечень базового оборудования включает такие блага как:

  • ABS;
  • EBD;
  • задние парктроники;
  • кондиционер;
  • медиа-система с 8” ёмкостным дисплеем;
  • мультифункциональный руль;
  • полный электропакет;
  • сигнализация;
  • иммобилайзер.

Qoros 3 Sedan

Стоимость Qoros 3 Sedan начинается с отметки в 1,011 млн. руб., что с одной стороны не позволяет назвать его дешёвым, а с другой – за свои деньги автомобиль просто не имеет аналогов.

Модель обладает первоклассным внешним обликом, над которым трудился бывший шеф-дизайнер MINI Герт Хильдебранд, а также качественным и хорошо продуманным интерьером.

Салон седана встречает мягкими пластиками, комбинированной отделкой (ткань + кожа) и большим количеством современного оборудования, среди которого:

  • 8-дюймовый сенсорный экран медиа-центра;
  • навигация;
  • мультируль;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений;
  • полный электропакет.

Кроме того, автомобиль может похвастать биксеноновой оптикой, светодиодными ДХО и повторителями поворотов, а также легкосплавными дисками особого дизайна.

Несмотря на то, что автомобиль недавно появился на отечественном рынке, он уже успел снискать славу неприхотливого и надёжного транспортного средства. Вишенкой же на торте выступает то, что на текущий момент Qoros 3 является самой безопасной машиной, выпушенной в Поднебесной. Это подтверждают тесты EuroNCAP, где седан получил максимальные 5 звезд.

Заключение

Китайский автопром развивается семимильными шагами, поэтому вряд ли кто-то удивится, если спустя ещё каких-то 2-3 года китайские автопроизводители смогут наравне конкурировать с топовыми европейскими и японскими компаниями, предлагая продукцию, не уступающую по уровню надёжности и ремонтопригодности, но по заметно более «вкусной» стоимости.

Видео про электромобили из Китая:

Самые надежные китайские автомобили для России

Китайский автопром по праву занимает первое место в мире по производству автомобилей. Объем производства – 19 млн единиц в год, в то время как у США 14 млн, а у Германии всего 3. Хотя на территории самой поднебесной местные бренды большой популярностью не пользуются.

Поэтому тот факт, что на территории Российской Федерации имеется большое количество автомобилей из поднебесной, никого не приводит в оцепенение (особенно если учесть территориальную близость двух стран). Особенно в нынешних реалиях, когда некоторые китайские производители активно используют европейские детали для своих авто.

Китайских машин много, все они разные и рассчитаны на разных покупателей. Каждый водитель хочет чувствовать себя защищенным в собственном автомобиле, поэтому не удивительно, что многие автолюбители смотрят в первую очередь на показатель надежности.

Рейтинг состоит из машин, которые производятся в Китае или же собираются на Российских заводах. Распределение мест зависит от результатов тестов на прочность, которые проводит международная компания НСАР.

Коэффициент надежности определяют из расчета ударов:

  1. Передний.
  2. Боковой.
  3. Боковой удар об препятствие.
  4. Столкновение с автомобилем сзади.

Zotye T500

Первое место в рейтинге автомобиль занял за счет соотношения цены и качества, и 5 звезд по критерию безопасности от компании НСАР. Кроссовер городского типа порадует владельца не только скромной ценой, но и достойным внешним видом в паре с мощными силовыми показателями.

Силовой агрегат бензинового типа способен выдавать до 156 лошадиных сил, при объеме двигателя в полтора литра. За счет этого Т500 радует владельца быстрой и комфортной ездой в любых условиях.

Внутренняя часть выполнена преимущественно из ткани или пластика, однако никаких отпугивающих запахов материал отделки не вызывает и показывает себя только с положительной стороны. В автомобиле есть крыша панорамного типа, защитные системы с 6-ю подушками безопасности, и система подогрева сидений. Примерная стоимость – 800 000 рублей.

По мнению многих автомобильных экспертов, именно Хонгкви Х5 должен занимать первое место в рейтинге, но Zotye немного обогнал седан. Hongqi относится к премиум классу седанов, которых на рынке крайне мало.

Автомобиль сочетает в себе высокую мощность, проработанный внешний вид и качественную обивку салона. Автомобиль работает на базе силового агрегата с турбо режимом, объем которого составляет 1,8 литров. Максимальная мощность Hongqi H5 – 186 лошадиных сил.

Внутренняя часть автомобиля заставит владельца невольно произнести “ВАУ”. За управление отвечает приборная панель, на которой находится множество вспомогательных функций и сенсорный экран с цветным TFT, который позволит пользователю максимально быстро выполнять все задачи, не отвлекаясь надолго от езды.

За безопасность движения отвечают подушки безопасности фронтального типа, есть также режим “умной езды”.

Примерная стоимость автомобиля – 1 200 000 рублей

Geely Emgrand EC 7

По тестам от компании НСАР Geely Emgrand EC 7 набрал 75 баллов, что эквивалентно 4 звездам защиты. Седан относится к классу D, с габаритами в 460 см в длину и 180 в ширину. Объем силового агрегата составляет 1,8 литра, имеется 4 цилиндра, максимальная мощность – 127 лошадиных сил.

Большое внимание данной модели было уделено со стороны знаменитых европейских специалистов, которые создали автомобилю индивидуальный дизайн и современную аппаратуру. Стоимость примерно 700 тысяч рублей.

Great Wall Hover H6

Презентация автомобиля в России произошла немного раньше, чем в других странах. Разработчики сделали акцента на высокое качество комплектующих и сборки автомобиля, чтобы он остался доступен для среднего класса. Внешний вид транспортного средства мало чем отличается от стандартного внедорожника, что подкрепляется высокими показателями производительности.

В свободном доступе имеется 2 вида Грейт Волл Ховер Х6: с двигателем на бензиновой или дизельной основе. Существуют версии с механикой и автоматом.

Сидения в автомобиле оббиты кожей, имеют фронтальные подушки безопасности, продвинутая система контроля температуры с разделением на 3 зоны и качественная система воспроизведения звуков.

Автолюбителя полюбили Ховер Х6 за счет его высокого качества, которое также манит и доступной ценовой политикой – 1 миллион рублей. Из недостатков можно выделить высокий порог для подъема и некачественную защиту от звуков.

73 балла по НСАР. Автомобиль создан английскими разработчиками в тандеме с китайскими производителями. За основу взят седан Ровер 75, габариты МГ6 составляют: 460 см в длину и 180 см в ширину.

Силовой агрегат бензинового типа с режимом турбо, имеет объем в 1,8 литра, выдает максимальную мощность в 150 лошадиных сил. За безопасность отвечают 6 защитных подушек, кузов с повышенной прочность и 7 электронных систем безопасности в паре с кучей датчиков.

Стоимость – 800 000 рублей.

Лифан Х60 стал популярен на территории России благодаря своей доступной цене. Внешний вид автомобиля можно отнести к категории Classic, цветовая окраска доступна в 8 вариациях. Разработчики добавили в автомобиль новое поколение фар, которые работают на диодной основе. В целях безопасности переработан передний бампер – он стал больше и рельефнее, защищает его решетка, которая дополнительно обшита сплавом легких металлов.

Стандартная версия автомобиля работает на силовом агрегате в 1,8 литров с мощностью в 110 лошадиных сил. В тандеме с ним работает трансмиссия на механической основе.

Читать еще:  7 лучших утюжков для волос с алиэкспресс

Не смотря на скромную цену, количество дополнительных функций впечатляет:

  • боковые подушки защиты,
  • ABS,
  • EBD,
  • подъемники стекла на электрическом приводе,
  • электрозеркала.

Для повышения безопасности разработчики добавили гидроусилитель для рулевого колеса. Обшивка качественная, с рулевой панелью трехмерного типа, имеется качественная мультимедиа система.

Многие пользователи отмечают, что качеству сборки Лифан Х60 позавидует множество европейских “гигантов”, особенно если учесть, что средняя цена автомобиля на российском рынке составляет 690 тысяч рублей.

FAW Besturn B50

Седан с платформой от компании Mazda, которой оснащена знаменитая версия GG. Силовой агрегат от холдинга Фольксваген имеет объем в 1,6 л, выдает до 103 лошадиных силы. В стандартной версии FAW Besturn B50 есть ЕБД, АБС, система защиты от угона и 4 подушки безопасности.

Имеется продвинутая аудиосистема, климат-контроль и подъемники стекла на электрической основе. Ширина модели 180 см, при длине в 460 см. Отлично подойдет для езды в условиях города. Примерная стоимость – 750 тысяч рублей.

Geely Emgrand X7

Эмгранд Х7 является отличным автомобилем с доступной ценовой политикой. Подойдет, как и для городских условий, так и для бездорожья, подобная особенность обусловлена качественной подвеской. Имеется АБС и подушка фронтального типа.

Базовая модель оснащена силовым агрегатом на бензиновой основе, который рассчитан на 1,8 литра при мощности в 125 лошадиных сил. “Кушает” авто крайне мало – 8,1 литров. Большим плюсом является стильный и солидный внешний вид автомобиля, однако внутреннее оформление эффекта “ВАУ” не вызывает.

В салоне имеется система контроля температуры и автоматическая регулировка кресел с 6-ю режимами работы. За безопасность отвечают 6 подушек безопасности (в том числе и передние). Многие автолюбители считают Geely Emgrand X7 лучшим автомобилем, по сочетанию цены и качества. Средняя стоимость на территории России – 800 тысяч рублей.

Chery Tiggo 5

Черри Тиго 5 является популярной моделью в категории кроссоверы. Не смотря на свои скромные габариты, автомобиль обладает повышенной безопасностью, практичен и удобен в использовании. Силовой элемент рассчитан на два литра, имеет мощный момент кручения, который отлично взаимодействует с высоким клиренсом. За счет этого происходит быстрое и беспроблемное преодоление тяжелых участков или бездорожья.

В условиях тестов было доказано, что Черри Тиго 5 отлично преодолевает брод, глубина которого до 0,6 – 0,7 м. Внутренняя часть автомобиля не удивит пользователя, однако сказать, что она выполнена плохо, ни в коем случае нельзя. Сидения оббиты кожей, имеется возможность отрегулировать положения сидения в автоматическом режиме.

Большинство владельцев отмечают мощный мотор и комфортабельный салон автомобиля. Единственный недостаток – плохое подавление шумов. Средняя цена автомобиля составляет 903 000 рублей.

Китайский внедорожник от знаменитой компании. Автомобиль работает на полном приводе, силовой агрегат на бензиновой основе версии 2.0 Т, который выдает до 251 лошадиных сил при 355 оборотах в минуту. Есть модификация с дизельным двигателем на два литра, с мощностью в 190 лошадиных сил и 420 оборотах.

Внешне восьмой Хавал похож на стандартный внедорожник, салон обшит кожей и имеет 6 подушек безопасности и 4 защитные системы на основе электронных и механических датчиков. Примерная стоимость – 1 200 000 рублей.

Надежнее многих «немцев»: 5 китайских автомобилей, которые стоит брать уже сейчас

Как в России, так и во многих других странах, вот уже полтора десятилетия стабильно набирают популярность китайские автомобили. В большинстве своем они подкупают богатой комплектацией, автоматической коробкой передач и, самое главное, доступным прайсом. С другой стороны, о моделях из Поднебесной ходит сомнительная слава не самых надежных машин. Так на какие именно образцы стоит обратить внимание, а какие лучше обойти стороной, – смотрим далее в обзоре, ведь автомобильные эксперты уже во всем разобрались.

Международная компания CarPrice уже несколько лет занимается продажами подержанных машин на интернет-аукционах, и ее эксперты в этом деле собаку съели. Оценка машины, а также объективное определение ее технического состояния не составляет для них труда, так как используется оригинальная методика, учитывающая более 600 параметров, в том числе по кузову, агрегатах и салону. Таким образом, исследовав довольно много машин, можно говорить об объективном сравнении их надежности.

Именно так и поступили специалисты CarPrice. За прошедший год они осмотрели почти тысячу китайских автомобилей возрастом от двух до четырех лет и сделали интересные выводы.

Традиционно, машины из Китая принято ругать как крайне ненадежные. Действительно, автомобили за 500-700 тысяч рублей существенно отстают от иностранных аналогов по показателю «техническое состояние». А вот у моделей, которые стоят больше, коэффициенты надежности превосходят среднее значение.

Длительное время кузов «китайцев» был откровенно слабым местом. Сталь была очень тонкая и сгнивала за пару сезонов. Но исследование CarPrice (напомним, речь идет о 2-, 3- и 4-х летних авто) убедительно доказывает, что эти модели стали примерно соответствовать среднемировому уровню. А кузова машин стоимостью более чем 700 тысяч и вовсе лучше, чем средний показатель в классе.

Такая же ситуация и с салонами. Сохранность интерьера и работоспособность опций у дешевых моделей «не очень», а вот у моделей от 700 тыс. и до 1,5 млн рублей, напротив, существенно выше, чем у большинства конкурентов.

Подытожив баллы, специалисты CarPrice заявляют, что китайские машины за последние годы стали намного надежнее. А модели от 700 до 1500 тысяч рублей и вовсе лучше, чем большинство конкурентов.

Эксперты определили пятерку наиболее надежных моделей. В этот список попали: бюджетный седан FAW Oley (явный лидер с большим отрывом по очкам), компактный хэтчбек DongFeng H30 Cross, рестайлинговый 3-дверный хетчбек Lifan Smily, а также компактные кроссоверы Lifan X50 и обновленная версия Lifan X60.

Перечень машин, которые надежностью не отличаются, не менее пестрый. В перечень «худших» попали: хэтчбек Geely MK Cross (наименьший балл в рейтинге), внедорожники Great Wall Hover H3 (рестайлинговая версия) и Great Wall Hover H5, среднеразмерные седан и хэтчбек Geely Emgrand EC7, рестайлинговый седан Lifan Solano (630).

Таким образом, можно достаточно уверенно сказать, что китайский автопром начинает брать не только стоимостью, но и качеством.

Какие машины лучше — китайские или российские?

Аналитическая статья о том, какие автомобили лучше — китайские или российские, и чем. Особенности автопрома России и Китая. В конце статьи — интересное видео про китайский кроссовер.

Содержание статьи:

  • Китайский автопром – в чём его преимущества
  • Как развивается российское автопроизводство
  • Какие автомобили лучше для российского потребителя
  • Заключение
  • Видео про китайский кроссовер

Китайский и российский автопром разительно отличаются друг от друга как масштабами и темпами роста, так и отношением иностранного покупателя к производимым автомобилям. Тем не менее, история обоих рынков тесно связана и имеет много сходств в прошлом. Продукты какого из них могут быть наиболее интересны российскому потребителю?

Китайский автопром – в чём его преимущества

Как и российский АвтоВАЗ, многие производители машин в Китае скорее ориентированы на массовый сегмент – дешевые и экономичные малолитражки, базой которых часто являются модели зарубежных компаний, с которых копируются основные узлы и агрегаты, элементы интерьера, а иногда и вовсе дизайн кузова. По крайней мере, так было до последней пары лет.

Китайское правительство оказывает заметную поддержку бизнесу внутри страны, частично ограничивая работу иностранных компаний. Например, заводы могут принадлежать зарубежному инвестору только наполовину, поэтому работать нужно через китайского партнера 50/50, а для покупателей продукции отечественного производства предусмотрено множество льгот, особенно это касается электромобилей.

Стимулирование внутреннего рынка китайским правительством приводит к тому, что:

    Несмотря на лидирующие позиции в мире по денежному и количественному объёму, он продолжает активно расти, в том числе прибавлять в качестве.

  • Производители ориентированы на китайских покупателей и насыщают собственный рынок, а по мере достижения его пределов и накопления опыта проводят общемировую экспансию. С 2008 года в Китае производится больше автомобилей, чем в любой другой стране мира.
  • И всё же, «если они начнут активно экспортировать автомобили, то конкурировать им предстоит, прежде всего, с корейскими и японскими машинами», говорит вице-президент американского GM. «Они, по-видимому, заберут часть рынка, принадлежащую сейчас прочим азиатским брендам, потому что китайские автомобили обладают азиатским характером. Значительную долю всего рынка они едва ли займут».

    Читать еще:  Лучшие материалы для шумоизоляции стен: виды современных материалов и хитрости выбора изоляции для домов и квартир

    Также важно отметить обилие сделок по приобретению китайскими бизнесменами долей в зарубежных компаниях-производителях автомобилей – за прошедшие пять лет объём таких операций составил как минимум 31 миллиард долларов. Например, Volvo был куплен большой группой компаний Geely, большая доля Daimler и 5% Tesla также принадлежит китайцам.

    Тесное взаимодействие с большим количеством зарубежных компаний и их приобретение идёт только на пользу китайскому рынку – они перенимают опыт, технологии, ноу-хау, сотрудников – значительная часть крупнейших автомобильных брендов в Китае строится усилиями больших международных команд. Таким образом, китайские автопроизводители уже давно не ограничиваются простым копированием западных брендов, а занимаются собственными разработками и инновациями.

    Таким образом, китайское автомобильное производство, став мировым лидером по количественным показателям ещё 10 лет назад, сейчас делает уверенные шаги по улучшению качественных показателей усилиями опытных международных команд, внушительными инвестициями в разработки и исследования, и всё это при ощутимой поддержке государства.

    Как развивается российское автопроизводство

    Длительный промежуток времени из-за снижения спроса во время кризиса автомобильная промышленность страны терпела убытки, на прибыль большая часть предприятий вышла только в середине 2017 года. Убытки несет только АвтоВАЗ. В том числе из-за кризиса существенных конструкторских и качественных изменений некоторое время не происходило.

    На данный момент, согласно апрельскому документу о развитии стратегии автопрома, подготовленному Правительством РФ, 60% автомобилей, производимых в России, относятся к моделям с высоким уровнем локализации производства, то есть более половины их компонентов производятся внутри страны. Около 40% приходится на производство Renault-Nissan, Hyundai и Volkswagen. При этом, доля производства именно российских автомобилей, спроектированных на базе отечественных платформ, всего 29%.

    В заключение по российскому рынку, можно утверждать, что производство постепенно растет, отрасль в целом находится в стадии выхода из кризиса – понемногу возвращается спрос, предприятия выходят на прибыль, а убытки становятся меньше.

    Тем не менее, даже учитывая гораздо меньшее количество населения, чем в Китае, рынок РФ сильно отстает в части темпов роста качества, инноваций и инвестиций в исследования. И всё же отечественные автомобили остаются самыми распространенными в стране.

    Какие автомобили лучше для российского потребителя

    На российском рынке китайские автомобили не пользуются повышенным спросом — за первые 5 месяцев 2018 года было реализовано 13 037 моделей, что на 17,7% превышает показатели продаж за аналогичный период предыдущего года. При этом, доля китайских марок в общем объёме не увеличилась, то есть рост обусловлен по большей части увеличением рынка в целом, благодаря постепенному выходу из глубокого кризиса. Самую большую долю от китайских автомобилей, проданных на российском рынке, захватили Lifan и Chery – 45,6% и 18,6% соответственно. Haval (бренд внедорожников принадлежит более известному в РФ Great Wall) и Zotye обладают долями в 7,6% и 7,2%.

    Самое важное — то, что все эти компании реализуют в России преимущественно SUV. Ранее китайские автомобили, поступающие в Россию, конкурировали с моделями самого бюджетного сегмента, однако продажи KIA, Renault, Hyundai, АвтоВАЗ и прочих автопроизводителей, уверенно чувствующих себя на рынке РФ, шли гораздо лучше. После непродолжительного роста популярности дешевых китайских малолитражек, их продажи постепенно пошли на спад, что заставило бизнес пересмотреть свои планы на Россию.

    Тем не менее, серьёзную угрозу для игроков нашего рынка китайские SUV пока не представляют – самый популярный кроссовер Lifan X60 продаётся в России в 7 раз меньше, чем Kia Sportage и в 10, чем Renault Duster. К преимуществам SUV из Китая можно отнести более низкую стоимость при лучшем оснащении опциями, иногда – дизайн, учитывая, что им в последнее время занимаются опытные европейские команды.

    Что касается роли российских производителей в сегменте SUV, то Lada 4X4 и Chevrolet Niva за первые четыре месяца 2018 заняли 5 и 7 места по количеству продаж в своём классе – 10 220 и 9 680 экземпляров соответственно, и объём сбыта только растёт из месяца в месяц.

    Причины просты – автомобили очень дешевые, их обслуживание простое и доступное к осуществлению своими руками, а их ремонтом готово заняться огромное количество автосервисов по всей стране. Chevrolet Niva можно приобрести, без учета различных специальных предложений, по цене от 600 000 рублей, 4X4 ещё дешевле – от 500 000 рублей за минимальную комплектацию.

    На вторичном рынке ситуация для отечественных SUV ещё лучше – и 4X4, и Niva являются лидерами этого сегмента, объём перепродаж первого составил 28,4 тысячи автомобилей, Chevrolet – 22 тысячи. За ними следуют японские и корейские производители – RAV4, X-trail, Qashqai, CR-V и т.д.

    Чтобы подытожить, сократим всё вышеизложенное до небольшого списка особенностей марок обеих рынков для обычного россиянина:

    Российские автомобили

      Низкая цена приобретения и обслуживания, благодаря производству внутри страны и огромному опыту эксплуатации этих и предшествующих моделей – существенных изменений конструкции не происходило;

    Широкая дилерская сеть. Большое количество сервисов обслуживания и ремонта – как SUV, так и машины прочих сегментов от российских производителей очень распространены в России, что способствует большому предложению на рынке;

    Низкие показатели комфорта, оснащения, бессменный многолетний дизайн – российские автопроизводители нацелены на самый бюджетный сегмент, выделяя малый объём средств на создание новых технологий и улучшение производимых моделей. Об этом свидетельствует, в том числе, информация в официальных документах ответственных ведомств;

  • Модельный ряд обновляется крайне редко и лишь немногие модели можно уверенно назвать новыми. Пока достаточно полноценной в этом плане вышла Lada Vesta, которая хоть и включила в себя элементы моделей Renault-Nissan (например, заднюю подвеску от Megane), всё же её дизайн, объём работ по модернизации ранее созданного проекта LADA C (2116) и доводка всей конструкции до современных стандартов позволяют назвать машину новой.
  • Китайские автомобили

      Стоимость. С одной стороны, прямыми конкурентами большей части «китайцев» являются SUV из Японии и Кореи, и по сравнению с ними цены на китайские кроссоверы ниже при достаточно богатых комплектациях и неплохом качестве, которое повышается из года в год. С другой, в сравнении с российскими автомобилями на внутреннем рынке, между ними почти пропасть для данного сегмента – 150-200 тысяч рублей, и это самые дешевые модели из Китая;

    Дилерская сеть. Офис самой популярной сегодня марки, Lifan, открылся в России в 2012 году, с тех пор компания по мере увеличения продаж расширяет свою сеть внутри страны. Сейчас на официальном сайте представлен список городов, в которых компания ищет партнеров — на июнь 2018 их 27. То есть, Lifan строит большие планы по продолжению экспансии на российский рынок.

    Chery также уже присутствует в большинстве крупных городов, причем не только РФ, но и соседствующих стран СНГ. Учитывая, что кроссоверы дороже 700 тысяч рублей скорее всего будут популярны именно в крупных городах, можно говорить о том, что дилерская сеть популярных китайских марок вполне способна удовлетворить российского потребителя на значительной части страны;

  • Качество сборки и надёжность. Если выбор покупателя падает на крупный китайский бренд, такой как Great Wall, Lifan или Geely, например, то учитывая постоянную работу над улучшением качества автомобилей, Китай показывает достаточно высокий уровень производства, постоянно дорабатываемый и совершенствующийся – тамошний внутренний рынок имеет запрос на премиальность и качество.
  • Вероятно, корейские и японские SUV будут оставаться более качественными в России ещё несколько лет, однако в сравнении с российским автопромом Китай совсем скоро одержит безоговорочную победу по части надежности и качества.

    Заключение

    Учитывая, что китайские автопроизводители практически полностью отказались конкурировать с дешевым российским сегментом на рынке РФ, найти сопоставимые сегменты достаточно сложно – китайские автомобили теперь поставляются для несколько более состоятельных покупателей и их ценник теперь держится в районе 800-900 тысяч рублей за начальные комплектации, тогда как российские автомобили могут стоить почти в два раза дешевле.

    Когда на наш рынок вновь массово придут бюджетные и экономичные китайские автомобили стоимостью меньше 700 тысяч, сказать сложно – внутренний рынок Китая пока насыщается. А то, что поставляется в Россию из Китая сейчас, уже вряд ли стоит называть откровенно низкокачественным и относиться пренебрежительно – в конкурентной борьбе российские производители смогли победить по большей части благодаря ещё более низкой стоимости и простоте обслуживания и ремонта автомобилей.

    Видео про китайский кроссовер:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector